Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Facebook
Google
Это Интересно
Рекомендуем
Подписаться

Интервью с разработчиками Affected Zone

Обзор игры Affected Zone | Новости | Галерея | Все статьи по игре | Раздел Статьи
Здравствуйте! Сегодня, хотелось бы поговорить о вышедшей на открытые бета-тесты игре Affected Zone. На рынке онлайн игр сейчас наблюдается настоящий бум, и, безусловно, определяются его лидеры, приходят новые издатели, то и дело проходят тесты и запускаются новые проекты. А в чем, на ваш взгляд, уникальность вашего проекта?

Привет. Affected Zone – это смесь тактики и стратегии в режиме реального времени, где основными соперниками игрока являются реальные люди. Причем мы акцентируем внимание именно на командной игре и управлении несколькими персонажами одновременно. Уникальность, на мой взгляд, заключается в необычном игровом сеттинге, который хоть и является фантастическим, но максимально приближен к реальности. Это практически чистая научная фантастика, и любители жанра, думаю, по достоинству оценят созданный мир.

Как вообще возникла идея этой игры?

У нас есть довольно обширная и проработанная вселенная игрового мира со своей историей, ведущей начало от середины XX века, и уникальными особенностями. В этой же вселенной происходит действие другого проекта – Total Influence. Многие считают, что Affected Zone – это продолжение Total Influence, и сюжетно это действительно так – события Affected Zone протекают спустя 10 лет. Однако в геймплейном плане – это две совершенно разных игры. Мы подумали: почему бы не расширить боевую систему и разделить персонажей на классы? Так появилась идея создания стратегии в режиме реального времени, где каждый юнит был бы не просто бойцом, а отдельным персонажем со своими уникальными особенностями, а битвы не ограничивались бы обыкновенными перестрелками стенка-на-стенку.

Как долго продлится ОБТ и когда состоится релиз? Можете назвать хотя бы приблизительную его дату?


На данный момент точно определены задачи, которые должны быть выполнены к моменту релиза. В первую очередь это введение в игру всех классов – это ключевой момент, ведь именно на них базируется основа геймплея командных боев. В период ОБТ очень важно отполировать баланс классов и их вооружения, и здесь мы надеемся на активное участие наших тестеров. Затем в игре появится возможность создавать кланы и развивать их. После того, как это будет сделано, можно будет смело считать ОБТ завершенным. Предполагаем, что это произойдет до конца года.

Сколько всего планируется локаций/карт, и сколько из них будет представлено на ОБТ? Будет ли возможность у игроков выбирать карту перед началом боя?

Параллельно с введением классов и клановой системы, мы на регулярной основе будем добавлять в Affected Zone новые боевые карты. Каждая создаваемая карта – уникальна не только с точки зрения геймплея, но и визуально – будут и тесные городские массивы, и промышленные районы, и просторные равнины. На данный момент в игре доступно 6 локаций, и в разработке еще две. Также мы задумываемся над созданием различные геймплейных вариантов существующих локаций, но пока это лишь на уровне идей. Что касается свободного выбора карт, то это спорный момент. С одной стороны, хорошо, когда ты можешь выбрать ту карту, которая тебе больше нравится и с которой ты знаком лучше. Однако это может привести к тому, что некоторые локации могут быть не востребованы, что к тому же увеличит время подбора соперника на них. Пока у нас полностью случайный и автоматический выбор карт и подбор соперников.

Как нам известно, в игре ожидается 4 класса наемников, сейчас пока представлена только Штурмовая пехота. Когда начнут появляться бойцы новых подразделений, и что вы можете сказать об их балансе? Существует ли вероятность того, что в конечном итоге игроки предпочтут 1-2 класса другим и будут играть только ими?

Как я уже говорил, новые классы будут внедряться в ходе ОБТ постепенно. Сначала появится Тяжелая пехота, затем Огневая поддержка и Коммандос. Каждый введенный класс будет балансироваться отдельно с учетом пожеланий игроков, а итоговый баланс появится, когда станут доступны все 4 класса. Ситуаций, когда некоторые классы предпочтительней других, быть не должно, поскольку каждый из них имеет свои задачи на поле боя, плюсы и минусы. Если вы выберете только штурмовиков и пойдете в лобовую атаку – вы наверняка проиграете, поскольку их может попросту накрыть огнем артиллерия соперника. А разведчики и вовсе способны переломить ход боя просто вырвав победу по очкам.

В игре представлен широкий выбор оружия, но, тем не менее, планируете ли вы в будущем расширять представленную линейку, добавить российское оружие, и, так сказать, поддержать отечественного производителя? А может в планах есть введение альтернативного оружия, ведь в игре уже 2025 год и наверняка ученые работали над лазерными автоматами или подобным вооружением?

Сейчас у нас уже есть заготовленного вооружение для каждого класса и подкласса, некоторое правда, такое как пистолеты, еще поменяется. Но в целом предусмотрено порядка 80 образцов различного оружия – от пистолетов то гранатометов. Появится ли новое? Возможно. Например, в виде премиумного или подарочного. То же касается и отечественных образов, хотя некоторые уже есть или скоро появятся, такие как гранатометы, пулеметы, РПО и РПГ. Как вы заметили, мы предпочитаем реальные и знакомые виды оружия, поэтому появление альтернативных маловероятно.

Сейчас пользователям стало доступна возможность приобретения премиумного аккаунта и премиумного оружия. Какие еще премиум возможности появятся в игровом магазине? Не появится ли там что-то, что вызовет дисбаланс внутри игры?

На этом моменте действительно стоит заострить внимание, ведь для некоторых игроков это очень критично. Когда мы разрабатывали экономическую модель Affected Zone, то старались максимально приблизить ее к системе free-2-win, и полагаем, что движемся в правильном направлении. Премиумные возможности в Affected Zone обеспечивают быстрое развитие и повышенную доходность, но ни в коем случае не значительное превосходство на поле боя. Сейчас в игре доступно некоторое премиумное оружие, которое по характеристикам идентичное стандартному, а в будущем появится аналогичная броня и некоторые виды амуниции, вроде аптечек и боеприпасов. Но все это будет только облегчать игру, а не вносить дисбаланс.

Как вы сказали, уже на стадии ОБТ в игре должна появиться возможность создания кланов. Расскажите немножко о них, в чем будет заключаться их роль? Смогут ли они строить свои базы, завоевывать территории, будь то свободные или принадлежащие другому клану земли, и получать с захваченных земель прибыль?


Кланы будут играть одну из ключевых ролей в Affected Zone, поскольку открывают доступ к совершенно новому, стратегическому уровню геймплея. Пока много о них сказать не могу – проработка концепции находится в разработке. На первых этапах игроки смогут объединяться в кланы и развивать их клановую иерархию. Затем игроки смогут строить базы, нападать на базы других кланов и защищаться от посягательств на свою территорию. Базу можно будет улучшать, строить дополнительные сооружения, устанавливать защитные турели и проводить различные исследования.

А будут ли другие режимы командных боев, помимо нынешнего «Захват флага»? Скажем, бои на выживание, захват локации или какие-либо другие режимы?


Пока мы сосредоточены на других задачах, но впоследствии задумаемся и над расширением выбора игровых режимов.

Игроки активно обсуждают игровой процесс и вносят свои предложения. Скажите, заинтересовало ли вас какая-либо из идей, воплощение которой мы увидим в игре, а может, есть что-то уже воплощенное?

Разумеется, мы читаем все идеи игроков – некоторые из них нам нравятся, некоторые берем на вооружение, какие-то приходится отбрасывать. Главное – диалог и взаимодействие между пользователем и разработчиком, в процессе которого мы сможем сделать игру, которая будет действительно нравиться игрокам.

А теперь вопрос, интересующий в первую очередь тех, кто принимает самое непосредственное участие в ОБТ, - будет ли вайп по его завершении?

Да, после ОБТ будет финальный вайп персонажей, и все участники ОБТ начнут развитие своих персонажей с нуля. Это необходимо для того, чтобы на старте все были в равных условиях. Но на момент релиза участники тестирования все же будут иметь ряд преимуществ по отношению к вновь пришедшим игрокам. Так, помимо приобретенного игрового опыта и знаний об игре, они получат на счет все золото, приобретенное в период ОБТ, да еще и в удвоенном количестве в качестве благодарности разработчиков за участие в поддержку проекта.

Можете ли вы рассказать об «эндгейме» в Affected Zone? Что будет удерживать активных игроков на протяжении месяцев в игре?


В Affected Zone практически каждый игрок сможет найти геймплей по душе. Любителям сетевых сражений всегда будут доступны битвы на арене со случайными соперниками. Другие смогут попробовать свои силы в клановых войнах, объединившись с другими игроками. Кому по душе прокачка – на их выбор будет 4 класса и 12 подклассов, каждый из которых в чем-то уникален, и каждый можно попробовать. И не стоит забывать о PVP – в перспективе игроки смогут охотиться на монстров и сражаться с мутантами с целью получения уникальных ресурсов, которые можно будет использовать в исследованиях и разработках новых технологий для ведения войны.

Что вы можете сказать о системных требованиях для игры, не слишком ли они высоки? Сейчас вы отказались от ОС Windows XP, не боитесь ли вы потерять часть игроков?

Игра довольно требовательна к некоторым компонентом компьютера игрока, поэтому на очень старых системах и тем более ноутбуках не поиграть, но мы постоянно работаем над оптимизацией клиента. Так что для комфортной игры вполне достаточно средней конфигурации двухлетней давности. Что касается Windows XP, то клиент действительно недавно был переведен на DirectX 11, который, само собой, не поддерживается этой ОС. Сейчас мы не видим необходимости создавать отдельный клиент для устаревшей системы, тем более, если верить статистике, количество пользователей XP не столь велико, а среди геймеров еще ниже и продолжает снижаться.

Какие цели вы ставите перед проектом, к чему стремитесь, что хотите реализовать в игре?


Как и любой разработчик, мы хотим создать игру, которая будет интересна, в которой можно будет приятно проводить время как одному, так и вместе с друзьями. Конечно, работы предстоит еще много, прежде чем игра станет такой, какой ее видим мы и наши игроки, но мы полны уверенности в выполнении поставленной задачи.

Спасибо за интервью.

Спасибо и до встречи в Affected Zone.
Tweet
Комментарии
*Для того, чтобы оставлять комментарии вы должны быть авторизированы.
Добавить комментарий
Текст сообщения*