Авторизация
Это Интересно
- Perpetuum MOB 2013
- Наш Эксклюзив
- Раздачи Ключей
- Текущие Конкурсы
- Миры Online
- World of Warplanes
- World of Tanks
- War Thunder
- Path of Exile
- Правила Войны
Рекомендуем
Подписаться
|
Интервью по турниру Aion с Анной Афанасенко
В игре Aion завершился первый межсерверный турнир, который проходил в апреле этого года. Перед майскими праздниками победители были приглашены в офис, где представители администрации проекта вручили им медали и кубки. О том, что такое турнир в MMORPG и почему в Айон играют не только девочки, рассказала организатор события Анна Афанасенко.
-Как возникла идея турнира?
Идея возникла давно, только ручки как-то не доходили. Игрокам нравится PvP, России вообще близка эта тема - сражений, завоеваний, побед и славы. Собственно, собрались командой, пообсуждали и решили, что пора запускать турниры.=)
-Сколько времени потребовалось на разработку концепции? Какие были этапы?
Мы организовывали первый кросс-серверный турнир, с равными условиями для всех участников: одинаковые топ персонажи с лучшим оружием и обмундированием с индивидуальными настройками участников. В турнире мог попробовать себя абсолютно любой желающий и доказать свой профессионализм. Девиз «Решают руки, а не шмот» наиболее полно отражает суть происходившего.
Соответственно, подготовка заняла достаточно много времени - чуть больше 4 месяцев.
Начали с отбора организаторской команды из игрового комьюнити. Хотелось сделать по-настоящему достойный и интересный турнир. А кто, как не сами игроки, могут рассказать о желаемом, помочь нам учесть все плюсы и минусы?
Порадовало, что достаточно много народу откликнулось, всегда приятно общаться с заинтересованными в дальнейшем развитии Айон людьми. И вот, примерно через месяц, после долгих интервью и непростых решений, у нас появилась команда экспертов.
А дальше - понеслась… Определение формата, опросы, обсуждения, споры, составление правил, взаимодействие с игроками, подготовка персонажей для участников и т.д.
Хочу сказать, что много работы осталось за кадром, но без всего этого не получилось бы того турнира, какой мы в итоге получили.
-Какие сложности возникали в процессе разработки?
Самым сложным оказалось составление правил. Что разрешать, а что запрещать, как и где проводить бои и т.д. Даже после публикации правил находились некоторые скользкие моменты, которые мы подправили перед запуском турнира.
Процесс копирования персонажей также попил немало крови, но в итоге все получилось. =)
-Почему выбрали именно групповую систему боя, а не олимпийскую?
На самом деле выбрали комбинацию многих систем: олимпийскую, групповую и дабл эллиминэйшн(Double Elimination)
Целью было найти золотую середину между временем проведения, интересными боями и максимальной справедливостью, исключающей влияние случая.
Оптимальным решением стало разделение на 3 этапа: отборочный проводился по олимпийской системе (из 128 команд оставалось 32), групповой по круговой системе (играли каждый с каждым внутри своей группы; из 32 проходили дальше 16) и финальный- по олимпийской системе с выбыванием после двух поражений. (Double Elimination- 16 команд делились на 2 ветки по 8 в каждой, после поражения в верхней команда спускалась в нижнюю ветвь, если проигрывала в нижней-то выбывала из турнира. В финале встретились победители обеих веток, победитель из верхней имел заведомо преимущество в 1 очко)
-Как выбирали локацию для турнира? Почему выбор пал именно на эту?
Было множество вариантов, но выбрали в итоге арены столиц рас. Необходимо было учесть множество параметров, таких как ровность текстур, отсутствие сильных лагов, возможность боя со своей и противоположной расой, причем без получения каких либо эффектов после убийства и собственной смерти и т.д. Арены Элизиума и Пандемониума как раз отвечали всем этим параметрам, из-за чего и выбор пал на них.
-Какие были интересные/смешные/сложные моменты во время проведения?
Ну моментов было много=)
Достаточно много было эмоций во время разбора заявок от участников после предоставления им турнирных персонажей. Люди умудрялись делать невообразимые вещи.
«Здравствуйте.У меня такой вопрос: можно ли дать моему персу на птсе щит-снежинку на ремодель? во-первых я без нее жить не могу т_т.. во-вторых мне надо различать пару булава-щит с разной заточкой». Забавно было, когда судья попал в слип случайно. Пришлось останавливать и ждать отката.
Когда мы пошли фотографировать наши трофеи-кубки, медали, грамоты, то обнаружили ошибку на гравировке кубков: вместо Olympus у нас оказались Olympys . Пришлось сворачивать фотосессию и отправлять кубки на корректировку=)Уф, хорошо, что перед отправкой заметили.
А запоминающимся по своей напряженности оказался момент, когда во время проведения выключился сервер, который удалось включить только через час. У меня до сих пор нервная дрожь пробегает, когда птс рестартят=)
-Сколько человек было задействовано в проведении турнира? Как работали?
В команде экспертов было 15 человек-организаторов и судей. Со временем кол-во сократилось, осталась стойкая десятка. Плюс от команды Инновы постоянно работали над турнирами я с Марией, и вся команда помогала на протяжении всех этапов. Учитывая ребят из ФКС (федерация компьютерного спорта в России), предоставляющих свою площадку, дизайнеров, составляющих баннеры и грамоты, копирайтеров, создающих прекрасные тексты, инженеров, доблестно поддерживающих серверы, тестировщиков, проверяющих персонажей и помогающих во многом другом, то было более 50 человек
Работали все сплоченно, вкладывались со всей душой в это, за что им безмерная благодарность!
-Сколько времени суммарно длился турнир?
Стартовал он 2 апреля, а финал состоялся 21 апреля. Все это время шли кровопролитные бои, напряжение витало в воздухе, болельщики следили за проходящими сражениями, а участники доказывали свое право на место под солнцем). В общем, было жарко, да.
-Какие призы получили участники?
3 место
1. Композитные камни(на выбор)+катализаторы- по 6шт
2. Льготы управляющего
3. 500 000 АП
4. Медали бронзовые+ грамоты
2 место
1. Композитные камни (на выбор) + катализаторы - по 12шт
2. Льготы управляющего
3. 750 000 АП
4. Медали серебряные+ грамоты
1 место
1. Титул чемпиона (бессрочный)
2. Комплект уникальной одежды Маджестик на выбор
3. Льготы управляющего
4. Композитные камни (на выбор) + катализаторы - по 24шт
5. 1 000 000 АП
6. Кубки +грамоты
-Какие были отзывы игроков?
О, отзывы разные, но большая часть положительные, многим понравилось. Ребята, наконец, смогли испытать себя и свои нервишки, наблюдая за участниками.
На форуме темы с более, чем 4к ответами и 300к просмотрами. Стримы и видеозаписи набрали более 90 000 просмотров, причем из разных стран (Украина, Германия, США, Франция, Беларусь, Польша, Канада, Эстония,Казахтан и другие).
Мы пригласили к себе победителей, живущих в Москве. Тепло пообщались, узнали их пожелания, видение со стороны участников и пожелания на следующие турниры.
-Будут ли еще проходить турниры в Айон? Если да, то в каком формате?
Да, однозначно.
После таких результатов настрой решительный, следующие турниры планируем проводить ориентировочно в сентябре, т.к. летом многие в отпусках, плюс игрокам нужно время на подготовку. Данный турнир был скорее тестом, чтобы прочувствовать, в каком направлении двигаться, на какие моменты лучше и тщательнее обратить внимание, что улучшить, а что оставить как хорошо прижившееся.
В завершение всего хочу сказать с уверенностью, что этот глобальный ивент удался! Ура!
Tweet
Комментарии
DobriyFey
10/08/2013 14:37:08
|
Здорово! Сколько времени когда то было потрачено на эту игру
|
*Для того, чтобы оставлять комментарии вы должны быть авторизированы.
Добавить комментарий