Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Facebook
Google
Это Интересно
Рекомендуем
Подписаться

World of Tanks. Руководство по использованию ПТ

Руководство по ПТ от автора: futb_all

Приветствую тебя, мой юный друг! Наверняка на полях сражений World of Tanks ты сталкивался со стелс-пихотой, то есть тьфу, со стелс-танками, которые безнаказанно убивали тебя из невидимости. Проведя собственное расследование, ты мог обнаружить, что невидимки на самом деле являются противотанковыми самоходками (в просторечье ПТ), которые просто нипадецки рулят. И ты решил также нипадецки рулить, купив себе Panzerjager I или АТ-1. Но пагади, мой юный друг! По пути к ЯгдТигру и ИСУ тебя поджидает много подводных камней, не учтя которые ты из стелс-ногебатора превратишься в нестелс-ногебуемого. Поэтому, чтобы войти в свой первый бой на ПТ уже меганогебатором, нужно всего-то прочитать это краткое руководство! Согласись, это весьма небольшая плата за превращение в папку.
И – хватит букф, приступим к сути.


Очумелые ручки

Бой, а точнее, подготовка к бою для ПТ начинается еще в ангаре. По требованиям правил дорожного движения, на каждой машине в WoT должен быть огнетушитель, аптечка и знак «Осторожно, работает арта!». Но, так как знак разработчики обещают ввести только в две тыщи-каком-то году, вместо него имеет смысл взять ремкомплект. Советские люди (в смысле, владельцы советских ПТ) могут пойти еще дальше и грубо нарушить ПДД, заменив огнетушитель снятым ограничителем оборотов двигателя. Он позволяет на некоторое время превратить самоходку в тачку для драг-рейсинга, быстро разогнав ее с места. Это здорово помогает в самом начале игры, когда надо быстро встать на позицию, а также непосредственно во время боя: при передвижении от укрытия к укрытию, в ближнем маневренном бою, а также при разгоне после остановки для стрельбы. Не забывайте только пользоваться снятым ограничителем по делу – снятый без дела (например, включенный на долгой остановке), он быстро повредит двигатель с навесом на него крита, что совсем не нужно.

Для того, чтобы купить и установить снаряжение, нужно ткнуть мышью на пустых квадратиках справа от квадратиков снарядов: крайние три и будут искомые. Кидать все купленное в багажник танка кучей плохо, лучше разложить все по следующей системе (слева направо): огнетушитель / снятый ограничитель, ремкомплект, аптечка. Почему именно так, а не по фен-шую? Здесь мы плавно перейдем к следующему пункту: знай и умей быстро чинить и лечить. Порой мгновенно починенный модуль или подлеченный танкист позволяют выйти победителем из дуэли и даже сделать игру.

Огнетушитель или снятый ограничитель при такой расстановке активируются при нажатии кнопки 4, до которой удобно и легко можно дотянуться указательным пальцем. Точнее, включить и выключить вам удастся только ограничитель, поскольку огнетушитель срабатывает автоматически в случае пожара.

На кнопке 5, соответственно, располагается ремкомплект. Сакральный смысл цифры 5 заключается в том, что двойное нажатие на нее чинит сбитую гусеницу! Следовательно, выучив магическую комбинацию «5-5», вы сможете починиться и стать боеспособным менее, чем за секунду. Из остальных манипуляций с ремкомплектом стоит отметить «5-3» (починка пушки) и «5-1» (двигатель). Все остальное можно чинить медленно, вдумчиво и в безопасном месте, а можно и не чинить, оставив ремкомплект про запас.

Точно так же ситуация обстоит и с аптечкой. Выучить необходимо комбинации «6-3» (наводчик), «6-2» (водитель) и «6-1» (командир). Наводчика следует лечить, если ты собираешься дальше стрелять на расстояние, превышающее 50 метров; водитель должен быть исцелен в ближнем бою (иначе вас порвут танки, заехавшие в корму); наконец, командир может быть подлечен в том случае, если наводчик не ранен, а вам нужно стрелять вдаль – иначе с раненым наблюдателем вы будете палить на ощупь.

Убивай, ногебай, жди ответного гудка!

Но продолжим подготовку к бою. Пока вы сидите в очереди на игру, необходимо найти взглядом на клавиатуре и намертво отпечатать в мозгу обозначение кнопки F7. Раньше, в супер-альфа тесте, при нажатии на эту клавишу вызывалась авиаподдержка, и прилетевшие самолеты крошили твоих обидчиков в кашу. После релиза разработчики авиаподдержку убрали, издевательски оставив при нажатии на кнопку сообщение в чат «Нужна помощь!». Так вот, нынче для ПТ-шников, особенно начинающих, эта кнопка заменяет собой и авиаподдержку, и три зеленых свистка вверх, и даже экшен-болт 89 уровня, поскольку позволяет дать понять танкам, прячущимся за тобой, что что-то не так. Сообщение «Нужна помощь!» от вас, несомненно, привлечет эту самую помощь: сокомандники стаей сбегутся брать халявный фраг, который азартно вас расстреливает с кормы и потому ничего не видит вокруг.

Также постарайтесь запомнить условные обозначения машин, в бою присутствующие над каждой из них. Квадратик означает самую желанную цель, поскольку ею является самоходная артиллерия. Треугольничек означает твоих собратьев по несчастью, в смысле ПТ. Сплошной ромбик – легкий танк, ромбик с одной чертой – средний, ромбик с двумя чертами – ну его нафиг. Поначалу опасайтесь машин с ромбиком с двумя чертами, ведь тяжелый танк может убить одним попаданием.

Но вот он – первый бой на противотанковой самоходке! Под произнесенное голосом гопника из Мытищ «Бой начинается!» смело, на полной скорости несись в ближайшие кусты. В них и сиди по меньшей мере половину боя: если все пойдет хорошо, команда победит и без вас, а если все пойдет плохо, враги сами к вам приедут.

Чтобы правильно спрятаться в кустах, проведите воображаемую линию. Одной крайней точкой на ней должны быть вы, второй крайней – враг, а между вами должен быть куст, из которого не должна высовываться ни одна деталь вашей машины, кроме ствола. Только тогда движок игры дарует вам вожделенную стелс-пихоту, то есть тьфу, невидимость.

Стрелять по машинам с красненькими маркерами (а стрелять нужно именно по ним, несмотря на то, что по машинам с зелененькими попасть проще – увы, таковы глупые условности мира WoT) следует только с автоприцела. Автоприцел – это такой прибамбас, как в авиации, отслеживает движение цели и автоматически наводит на нее пушку. Чтобы включить автоприцел, нужно ткнуть на противнике правой кнопкой мыши и дождаться сообщения «Цель захвачена!». Клик правой кнопкой мыши не на машине врага выключит автоприцел, что продублируется сообщением «Цель потеряна!». Не забывайте выключать автоприцел, если цель вас уже не интересует, иначе самоходка будет выписывать замысловатые маневры, стремясь развернуться к врагу.

Несмотря на то, что половина работы за вас уже выполняется (орудие наводится само), для того, чтобы попадать, придется потрудиться уже лично. Для того, чтобы пыщь попал в цель, нужно дождаться, пока прицел полностью сведется (то есть круг сведения станет минимального диаметра) и пока маркер цели не совпадет с маркером прицела.

Чуть позже, когда вы начнете исследовать новые пушки, встанет вопрос: каким типом снарядов стрелять (поначалу-то он не стоял: во-первых, нубы и знать не знают о таком вопросе, а во-вторых, на первых уровнях врагам вполне хватает бронебойных)? Откиньте этот вопрос как несущественный и стреляйте исключительно фугасами (осколочно-фугасными снарядами, ОФ). Этот финт имеет ряд преимуществ. Во-первых, величина пробития брони бронебойным снарядом падает в зависимости от расстояния – а у фугасов не падает. Во-вторых, бронебойный снаряд может срикошетить или не пробить – а у фугасов такие случаи можно пересчитать по пальцам. И, в-третьих, при попадании фугас всегда нанесет урон абсолютно любому противнику (даже при промахе есть шанс задеть врага взрывной волной) – а вот с бронебойным все не так однозначно. Следовательно, набивай боеукладку фугасами и не парься.

Уж коли мы добрались до исследований (а куда еще опыт-то девать), то скажу пару слов и про них. У самоходчиков первым делом надо исследовать шасси, поскольку неповоротливая самоходка напоминает паралитика на R’n’B-пати. Следом открывайте орудия (главное орудие производства фрагов, экспы и кредитов), затем движок и в последнюю очередь – рацию. Соблюдение именно такого порядка позволит тебе ногебать – вначале, понятное дело, только тракторов. А чтобы ногебать не только тракторов, нужно перейти к изучению следующего раздела ПТвода, которое проапгрейдит твои знания на уровень выше.

 


Драйвер прямых рук

В этом разделе мы вместе с тобой займемся прокачкой рук – ведь, как известно, ничто, как ПТ, не проверяет прямизну конечностей.

Для того, чтобы прокачать руки, нужно в правую взять пятилитровый баллон пива, в левую – огромный пакет с фисташками, а затем выкинуть все это нафиг и читать дальше. Потому что прокачка рук начинается с выбора правильной позиции. Первый шаг ты уже сделал, ныкаясь в кустах прямо на базе. Но останавливаться на этом не стоит – ищи новые, улучшенные нычки! Правильно выбранная нычка – это такое место, где враги вынуждены двигаться прямо на тебя (то есть стрелять с автоприцела будет очень просто), а обзор метров на 400 ничего не загораживает. Такие места есть на каждой карте, важно лишь их найти и приватизировать. Скатайся с кем-нибудь в тренировочном бою и все 15 минут посвяти поиску этих самых нычек.

Передвижение по местности осуществляй только бросками от укрытия к укрытию, для скорейшего разгона используя снятый ограничитель оборотов (советские ПТ) или нецензурную лексику (немецкие ПТ). На открытых пространствах перемещайся по прямой, но отрезки этих самых прямых должны быть просчитаны так, чтобы во время движения вас от врага закрывало какое-нибудь препятствие: куст, холм, дом, забор, труп соперника, наконец. Это усложнит врагу задачу подбить вас в самое неподходящее время – во время перемещения.

Если во время движения есть риск обстрела артиллерией или случилось страшное – они уже по тебе долбят, двигайся по кривой, причем не симметричной, иначе на очередном вираже тебе прилетит чемодан от просекшей твои маневры арты. Но постоянно вилять, как маркитанская лодка, не стоит – на поворотах снижается скорость, что, опять же, облегчает задачу артиллерии. Перемежай движение по прямой с выписыванием синусоид.

При самой сложной ситуации – арты долбят по тебе в то время, как ты перестреливаешься в ближнем бою – действовать нужно следующим образом. Сражайся, как обычно (как обычно сражаться в этом случае, я напишу ниже), а после смерти врага 5 секунд отведи на ритуальные пляски. Ритуальные пляски в исполнении ПТ заключаются в резком разгоне и торможении, повороте во все стороны, попеременному движению назад и вперед. Делается это для того, чтобы арта не прикинула траекторию вашего прямолинейного движения от трупа сокомандника, не взяла упреждение и не грохнула вас даже после исчезновения засветки.

Но артиллерия – это еще не все, что грозит суровому ногебатору на ПТ. Порой вы будете попадать в ситуацию, где совсем близко оказывается целая группа вражеских машин, убить которых быстро не получится, зато очень хорошо получится у них. Оставим геройскую смерть нубам и выберем один из двух вариантов развития событий. Вариант первый: маневрируя, как описано выше, вы на полной скорости проезжаете мимо врагов. Они могут на вас плюнуть и остаться перестреливаться дальше с вашими сокомандниками (отлично!), а могут развернуться и пуститься в погоню. Что также отлично, поскольку позволит внести в ряды противника биспарядок и пирипалох, а также позволит вашим партнерам быстро расстрелять вражеские машины в борта и корму.

Вариант номер два заключается в быстрой перекладке паруса, повороту и движению опять же на максимальной скорости перпендикулярно к воображаемой линии обороны врага. В этом случае по вам сложно попасть и вы можете, описав широкую дугу, вновь вернуться на исходную позицию бок о бок с сокомандниками. Да, стрелять при действии по обоим вариантам если и стоит, то только не снижая скорости, в упор, поскольку с несведенным прицелом по дальней цели вы просто не попадете.


 


«Но если я выстрелю, тогда испортится шарик?»

Вообще стрелять из ПТ следует только с остановки, после полного сведения прицела. Это требует крепких нервов, поэтому лица с недержанием снарядов часто не выдерживают испытание самоходкой. В ближнем бою стрелять, как ни странно, нужно точно так же – с остановки и полного (или почти полного) сведения. Но есть один жирный нюанс – в перерывах между выстрелами надо двигаться! Сойдет и простое движение назад или вперед. Это позволяет подсбить прицел артам и даже танкам, наводящимся вручную. Останавливать машину нужно с таким расчетом, чтобы к моменту окончания перезарядки прицел был уже полностью сведен и осталось только давануть на спуск.

Кстати, о спуске. Если нубы, в чем мы убедились в начале руководства, шмаляют исключительно фугасами, тру-ногебаторы пользуются всей палитрой снарядов. Оставим в стороне «золотые пульки» (по сути, это улучшенные бронебойные снаряды) и еще раз попристальней взглянем на старые добрые ББ и ОФ. Когда следует применять те и другие?

Бронебойные, как следует из названия, призваны во что бы то ни стало пробить шкуру врага и нанести ему урон. Фугасы наоборот – взрываясь на броне, они наносят так называемый заброневой урон. Но, поскольку толщина брони влияет на величину заброневого урона, порой попадание фугасом снимает значительно меньшее количество процентов жизней, нежели попадание бронебойным снарядом. Из всего этого следует, что машины равного с тобой уровня или меньше следует мочить бронебойными, машины на уровень-два повыше – комбинированно, топов придется обрабатывать только фугасами, изредка постреливая ББ в филейные части. Комбинированная работа ББ-ОФ заключается в следующем: услышав в очередной раз «Не пробил!», загружаем в казенник фугас и дальше по мишени работаем только им – нафиг не нужны непробития, когда вас вот-вот замочат. С опытом вы научитесь различать, как выглядят те или иные враги, и стрельбу по ним будете вести сразу правильным типом снарядов.

Нелишним также будет напомнить, что фугасы, в отличие от бронебойных, не теряют дамага в зависимости от расстояния, так что перестрелки с респа на респ следует вести только фугасами. Там даже если не попал (что неудивительно – дистанция-то ого-го какая), так взрывной волной можешь задеть вражину.

Фугасами также следует стрелять, когда нужен гарантированный дамаг, безо всяких «Не пробил!» или «Рикошет!». То есть вы низвели врага бронебойными почти до нуля – самое время поставить в очередь фугас и им же добить.

Наконец, фугасами, а не бронебойными, нужно стрелять по машинам с открытой рубкой. ОФ в этом случае частенько делает ваншот, тогда как ББ можно потратить и два, и даже три.

 


Стреляй в точку «джи»!

Поведаю еще одну страшную тайну, которую мне открыл сэнсей-ПТшник: стрелять нужно не просто во врага, а в особо уязвимые зоны врага. У всех машин вне зависимости от класса уязвимыми местами являются: корма (тонкая броня повышает наносимый урон и нередко вешает крит на двигатель); задняя часть башни (то же самое плюс шанс взорвать танк, попав ему в боеукладку, которая обычно и размещается в этом месте башни); борта под башней (то же, что и в предыдущем случае); стык башни и корпуса (можно повредить механизм вращения башни, которую заклинит в смешном положении); маска орудия (шанс повредить орудие); наконец, гусеницы (обездвиживание врага). Стрельба по гусеницам для ПТшника вообще должна стать условным рефлексом, так как таким образом можно легко ногнуть в ближнем бою танк противника. Поэтому тренируйся бить движущемуся танку в середину борта корпуса – во-первых, туда легче всего попасть, во-вторых, почти всегда собьешь гусеницу, и, в-третьих, возможен взрыв боеукладки.

Продолжим тему стрельбы. Если нубы, коими раньше являлся и ты, и я, стреляют исключительно с автоприцела, но тру-ногебаторы перемежают такую стрельбу с наводкой руками. Алгоритм прост: на дальние дистанции используешь автоприцел, в ближнем бою и в бою с быстро движущимися танками стреляешь с рук. Хорошая стрельба сруком работает старым добрым ПТшным способом: намечаешь точку, которую должен пересечь наш Шумахер, дожидаетесь сведения прицела и, учитывая упреждение, жмешь на спуск.

Снайперский режим стрельбы, который вылезает при нажатии на Shift и который раньше почти не использовался (на автоприцеле и в ближнем бою он не нужен), в режиме тру-ногебатора внезапно обретает смысл. В прицел нужно поглядывать в двух случаях: когда от противника за препятствием виден только кусочек, на который нужно наводиться вручную, либо когда ты стреляешь в машину, с которой каруселит твой сокомандник. В последнем случае подгляд нужен для того, чтобы не убить ненароком своего – ведь за 300–400 метров увидеть, кто там у тебя в данный момент на автоприцеле, очень трудно.

Группа крови

Теперь перейдем к группе крови, то есть к тактике действий в группе. Не стоит думать, что тру-ПТ-ногебаторы действуют в стиле одинокого волка Маккуэйда – такой стиль предписан лишь нубам. Грамотная работа вместе с танками – вот залог победы команды.

Чтобы грамотно побеждать, в первую очередь ПТвод должен озаботиться проблемой света. Если артам за полгода игры танки светить более-менее научились, то необходимость светить противотанковым самоходкам для подавляющего большинства является откровением. Поэтому не стесняйтесь, просите в чате танки сокомандников посветить, включая режим «онотоле негодуе» при виде легких танков позади вас в кустах. Более того – не гнушайтесь самостоятельно посветить вашим тяжелым танкам и тяжелым ПТ – поверьте, с вашим светом они настругают врагов быстрее и больше, нежели вы.

Так как свет в игре, увы, не вечен, нужно дорожить каждой его секундой. Для этого перемещайтесь вслед за светляками примерно в двух клетках и просите их не изображать московскую маршрутку, если они слишком далеко оторвались.

Поскольку культурно-просветительная работа со светляками требует много писанины в чате, научитесь писать без отрыва от производства, прямо в движении. Для этого наметьте маршрут, три раза нажмите на кнопку R и пишите, сколько влезет. Если все очень плохо, то жать три раза придется кнопку F, которая обеспечивает движение задним ходом. Не забудьте в этом случае подробно рассказать, что вы думаете о свете, артах, балансе и разработчиках.

Переходим к дефу арт (оборона артиллерийских САУ). Вообще, деф арт – это не дело ПТ, которые должны заниматься своими прямыми обязанностями – уничтожать вражеские танки. Но, поскольку большинство танков вашей команды сразу уйдут в раш, бессмысленный и беспощадный, а также поскольку позиции ПТ в начале игры находятся близко к позициям артов, дефить их, скорее всего, придется именно вам. Правильный деф арт усилиями ПТ очень прост: нужно встать в кусты минимум в 2 клетках от них (а вообще чем дальше, тем лучше) и притаиться. Тем самым вы обеспечиваете засветку врагов и даете время артам самим разобраться с алчущими беззащитного артиллерийского тела противниками.

Наконец, разберемся с тем, как тру-ногебатор качает экипаж самоходки и что из оборудования он возит с собой. Начнем по порядку. Тру-ногебатор первым делом за кредиты, а то и за золото прокачивает наводчика, затем заряжающего, затем командира. Хорошо бы, конечно, прокачать весь экипаж сразу, но это не всегда доступно с самого начала игры. Из перков (умений) самоходы дружно и всем экипажем качают маскировку, а вторым идет ремонт. Изредка можно один из вторых перков отдать на пожаротушение.

Что касается оборудования, то при первой же возможности на машину ставится масксеть. При правильном использовании (см. грамотное ныкание в кустах) она дает большое преимущество, превращая самоходку в стелс-танк. Однако следует помнить, что «включается» сетка только спустя 5 секунд после того, как ПТ замерла, а эффект от нее пропадает тут же, как танк двинул корпусом. Впрочем, если вы усвоили советы в начале руководства, позицию вы будете выбирать такую, чтобы корпусом двигать было не надо.

Вторым модулем, который имеют все тру-ногебаторы, является стереотруба. Она позволяет поднять обзор из неподвижного танка до 500 метров (принцип действия трубы точно такой же, как и у сети), что позволит заметить врага и свестись на нем задолго до того, как он заметит вас. Кроме того, это позволит стрелять с максимально больших дистанций, поскольку без трубы нередка ситуация, когда засветка на мини-карте есть, а самих врагов не видно.

Третьим модулем я бы посоветовал поставить досылатель, поскольку он универсален. Не забывайте только, что если сетку и трубу можно переставлять с машины на машину, с досылателем такой фокус не пройдет. Заменить его на другой модуль можно только продав старую машину (с досылателем) и купив новую.

How to Kill Bill

Ну что же, мой юный друг, вот ты и превратился из нуба в тру-ногебатора и уже имеешь ПТ одного из последних уровней. Но как же покорить самые большие вершины самоходчицкого ремесла? Как превратиться из тру-ногебатора в папку? Как убить Билла, кто стоит за Славой Макаровым и кто самое слабое звено? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, прочитав несколько заключительных абзацев данного бесценного руководства.

Итак, для того, чтобы убить Билла и еще много кого на американском сервере, подготовку к бою, как всегда, следует начать еще до старта оного. То есть во время оглашения состава команд. Наблюдая расклад, попробуй предугадать начальные действия врага. Если тяжей у противника мало и у вас есть хорошая артиллерия – они, скорее всего, двинутся по пути, наименее простреливаемом артами (вдоль насыпи в Прохоровке, в ущелье в Карелии и так далее). У противника много средних танков, особенно топовых – вполне возможно, они поедут в раш все вместе. У врага много ПТ – значит, почти со 100% вероятностью они будут изображать деф. У врага много арт – на открытом пространстве нужно готовиться вилять, как весь конвой PQ-17 вместе взятый, чтобы не повторить его судьбу. У противника до хренища арт – только раш спасет отца русской демократии. У врага хватает света – значит, сперва надо подефить и отстрелить непрошенных гостей, чтобы враг не воспользовался сполна своим до хренища арт. И так далее и тому подобное – предугадав тактику противника и наметив контуры собственных действий, ты идешь на шаг впереди, а значит, это весомая заявка на победу. Исходя из выводов, занимай оптимальные позиции и встречай врага во всеоружии.

Следующий совет – наблюдай за миникартой. Именно на ней обозначаются танки, подкрадывающиеся к вам сзади, обходы с флангов и всеобщий песец. Поскольку у ПТ в засаде есть время внимательно рассмотреть миникарту, не ленись подсказывать сокомандникам, подсвечивая квадраты и сопровождая их каментами типа «ИС, 48%». Только не забывай о том, что кто стопицот раз быстро ткнул на карту, тот гей. Лучше будь папкой, а не геем.

Старайся скоординировать огонь сокомандников. Удивительное дело – в «Старкрафте» игроки спинным мозгом чувствовали, что всем юнитам надо дать команду валить врагов одного за одним – а в WoT почему-то разучились это делать. Не пропустите шанс дать им вспомнить все и при наведении курсора на цель жмите кнопку T – возможно, кто-то, увидев, что вы бьете по выделенному танку, присоединится к вам. При сконцентрированном огне даже топы быстро и смешно лопаются, прямо как БТ-2 от попадания «Бизона».

Приоритеты целей. Поскольку ты уже без пяти минут папка (в игре, конечно, хотя, если ты не предохранялся…), а не нубас, ты понимаешь, что когда Федя носится за светляком, это выдает в нем аццкого нуба. Поэтому научись расставлять приоритеты целей. Первым делом и всегда нужно стрелять по засвеченной артиллерии – в этом случае действуй так же молниеносно, как Рики-Тики-Тави при виде змеи. Не забудь поставить в очередь фугас, если ты стреляешь бронебойным – первым выстрелом в цель можно и не попасть, а артов, как мы помним, нужно расстреливать именно фугасами.

Затем следует решить сложную задачку. С одной стороны, легко дается убийство медленных или стоящих целей – этим грешат ПТ и вражеские тяжи. С другой стороны, набирать фраги на вражеских «Хетцерах» в то время, когда Т-44 разбирают ваши арты, тоже не стоит. Следовательно, сформулировать приоритет можно так: если нет особых обстоятельств, стрельба в первую очередь ведется по стоящим или медленно едущим с малыми курсовыми углами целям. Причем мочить сперва следует собратьев-ПТ, которые ввиду своего низкого силуэта и мощной пушки представляют большую угрозу сокомандникам.

Перейдем к обязательному элементу практически любого сражения – ближнему бою. В ближнем бою старайся держаться от вражеской машины как можно дальше, двигаясь для этого задним ходом. Если сможешь, сними с врага гусеницы, что переведет его в разряд неподвижной жырненькой мишени. При схватке с машинами, значительно ниже тебя по уровню, смело пользуйся тараном – он поможет сэкономить снаряд и убрать опасность. Тараном также пользуйся, если враг подошел вплотную – бодаясь с врагом, ты будешь уверен, что всегда повернут к нему пушкой и мощной лобовой броней. Опять же, при таране в борт ты снимаешь с врага гусеницу.

Если до бодания дело еще не дошло и враг вокруг нарезает круги – не стоит ждать, пока закружится голова и тебя стошнит. Примени антизакрутку – во-первых, брось вращаться на одном месте и зажми кнопку S. Во-вторых, если враг уже на хвосте и сбросить его очень трудно, внезапно начни движение в противоположную сторону, да еще с разгоном вперед. Так как теперь ты с врагом кружитесь навстречу друг другу, он может не справиться с управлением и вылететь прямо под твою пушку, либо это заставит его затормозить и, потеряв драгоценные секунды, разгоняться в другую сторону. В-третьих, постарайся держаться поближе к любому препятствию, в которое должен воткнуться враг, кружащийся вокруг вас. Прислоняться кормой к нему следует с осторожностью: коварная вражина может нежно притереться к тебе борт о борт, сведя на нет все твои потуги не умереть.

Конец

Ну, вот и все, мой юный друг! Теперь, после прочтения данного руководства, ты из нуба превратился в мегапапку, которому обязательно покорится 101-ая строчка рейтинга (первую сотню все равно занимают коллективные акки унылых задрото-донаторов). С гордостью неси в свет знамя ПТ-вода и помни: когда-нибудь мы захватим весь мир!

Источник: http://www.mmo-wot.ru/

Tweet
Комментарии
*Для того, чтобы оставлять комментарии вы должны быть авторизированы.
Добавить комментарий
Текст сообщения*